Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами hip-hop движения 1970-х годов, но к моменту восхождения rap на музыкальную арену в середине 80-х, первые места были отданы именно рэповым исполнителям (MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир или сделать коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь вокальную ориентацию.
Неизбежным стало то, что авторы первых уличных hip-hop миксов осказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится, растущий интерес ко всем аспектам rap культуры в середине 90-х годов стал результатом выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными звездами здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких движений они предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое исполнение микса на двух “вертушках” (beat juggling). Некоторые наиболее популярные DJs (среди них можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из нескольких тысяч записей, и чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше. Большинство базовых записей относились к барабанным брейкам из jazz (редко), soul или funk (популярностью пользовались также записи воспитательного и образовательного характера, так как в нем можно было найти невообразимые вокальные сэмплы). Авангард составлял Christian Marclay, начавший писать симфонии для «вертушек» в начале 80-х годов, используя материал из различных музыкальных источников. В 1987 г. Архаизм старой disco эры - Disco Mix Club (позже называемый просто DMC) провел свой первый чемпионат DJ. Вскоре такое соревнование стало для DJs возможностью показать, на что они способны, а также заработать уважение в лице коллег и поклонников. Второе поколение отличных DJs, таких как QBert, Mixmaster Mike, DJ Apollo и Rob Swift стало лидером появляющегося направления Turntablism, - некоторые из них работали самостоятельно, другие входили в новые команды, например такие авторитетные, как Invisibl Skratch P iklz (ISP), X-Men (позже X-Ecutioners) и Beat Junkies. Хотя их альбомы никогда особо не пользовались успехом у rock аудитории, но новое поколение музыкантов - ярким примером которого является DJ Shadow — заработало одобрение в глазах критиков, благодаря уменьшению роли «живых» выступлений и физического мастерства в пользу создания профессионального студийного материала в полном объеме.
Метки: Turntablis